Герои 3: Клинок Армагеддон. Это та часть, где прохождение кампании продвинуто обучает игрока игровым особенностям. Обучение проходит через героев, от чьего лица ведется повествование. Сами герои запомнились игрокам своим характером и необычной внешностью.
По сравнению с Дыханием Смерти — Клинок Армагеддона чувствуется куда проще. Там нет такого безобразия, как три некрополя за непроходимыми воротами. Да и подлянок подкидывают не так много. Но во многих местах игра все еще заставляет попотеть!
Клинок Армагеддона
В основной кампании — Эрафии снова приходится обороняться от захватчиков. Демоны-кригане проводят массированные атаки на людей. Адские твари добиваются значительных успехов, поскольку их возглавляет компетентный правитель — демон Люцифер Криган. Его навыки командования уже вгоняют ужас, но Люциферу мало завоевания и уничтожения всего на своем пути. Он хочет утопить мир в огненном дожде.
Кампания выделяется своими массированными сражениями. Уже в начале вам выдают приличную армию, и отправляют уничтожать армии демонов. И чем дольше продлится война — тем меньше вас будет поддерживать знать Эрафии. Из-за этого приходится заручиться помощью Сопряжения — повелителей стихий.
Сюжет кампании разделяется на три основные линии. Одна из них посвящена королеве Катерине и королю Роланду, которые пытаются предотвратить конец света. Но у влюбленных возникают проблемы. Роланда долгие годы истязали демоны в плену. Такое обращение пробудило тьму в душе человека. Но Катерина вовремя об этом узнала, и всеми силами старалась помочь мужу. В результате их любовь помогла пройти все испытания, и вернуться на путь света. Очень трогательная и приятная история.
Вторая история посвящена Ксерону: верному Люциферу демону. На его плечи возложили задачу по поиску артефактов для создания Клинка Армагеддона. При помощи хитрости, пыток и обмана — артефакты были собраны, а клинок — выкован. Эта история удивительным образом отвечает на вопрос: как существа из разных замков уживаются в одном отряд. Вроде демонов и людей. Здесь показано, что у демонов есть свои ценности. Хоть они и извращенные. Ксерон искренне любил свою мать, и горевал после её гибели от рук Джелу. Правда он опустил тот момент, что суккуб пыталась разобрать полуэльфа на запчасти. Факт остается фактом!
Третья история посвящена самому Джелу. Его отряд всячески усложняет жизнь демонам — устраивая постоянные вылазки в тыл противнику. Джелу достигает таких успехов в своих начинаниях, что получает в руки Клинок Армагеддона. Он же и ставит точку в кампании. Полуэльф активирует клинок в сердце обители демонов. Бесчисленные жители ада погибают от огненного дождя. Это одновременно эпично и иронично.
Кровь Дракона
Кампания посвящена Мутаре — одному из моих любимых героев. Могущественная дева Нигона, Мутара прознает о существовании пузырька с кровью Отца Драконов. По легенде он дарует своему владельцу огромную мощь. Ей придется соревноваться с другими лордами Нигона, чтобы добыть артефакт. Большинство сражений будут проходить в узких коридорах подземелий, где за каждым поворотом таится опасность.
История запоминается тем, что Мутара умудрилась найти компетентных и верных генералов, которые оттягивали и удерживали силы противника во время её поисков. Удивительно в этом то, что действие происходит в Нигоне. А там предательство и борьба за власть — привычное явление. А в кампании за людей благородные король и королева не смогли заставить знать поддержать поход для спасения мира. Заставляет задуматься.
Еще мне понравился момент после превращения Мутары в дракона. Пополз слух, что её кровь дарует силу Отца Дракона. И Мутаре пришлось распространять другой слух. Дескать её кровь вызывает только несварение и другие неприятные эффекты. Иначе охота на неё никогда бы не закончилась.
Убийца Драконов
Знаменитая кампания, где игра усиленно учит игрока использовать магию. Без магии обычного войска будет мало. Нужно освоить использование замедления, воскрешения, размещения стенок. Увы, но мне долго не выпадало заклинание берсерк, которое было бы очень полезно во многих боях. В последней миссии вообще приходилось считать каждое заклинание. Нужно было пройти через длинную кишку — без возможности нормально пополнить ману.
Мы играем за Дракона — убийцу драконов. И его история просто раздражает. Он геройствует ради поощрения матери. Всю Бракаду ВНЕЗАПНО заполняют уникальные драконы: ржавые, кристаллические, волшебные и лазурные. И если появление кристаллические драконов обусловлено стараниями матери, то насчет остальных возникают вопросы. В конце Дракон вообще убивает кучу лазурных драконов — самых могущественных и дорогих существ в игре. И ему все еще скучно. Испытаний ему мало!
Фестиваль жизни
Фестиваль жизни — кровавое состязание, где молодые отпрыски варварских кланов проливают кровь за право стать новым правителем королевства Крюлод. Вы управляете Килгором: одним из участников Фестиваля, которому суждено выйти победителем в этой бойне.
Эта кампания стала моей наградой за все страдания в Дыхании Смерти. У Килгора есть бонус к используемым чудовищам. А в цитадели чудовищ можно получить очень быстро. Это позволяет почувствовать себя большим и сильным варваром, который сметает всех на своем пути. Приятно!
Также мне понравилось, что другие правители решили взять пример с этой вакханалии. Вроде матери Дракона.
Играя с огнём
В этой кампании наконец уделили Таталии любовь и вниманием. Увы, но в ней, по большей части, придется атаковать вражеские замки. А ведь болотники лучше всего подходят на роль защиты.
Вы играете за Адриану — огненную ведьму. Она возвращалась из Эрафии послу обучения магии огня. По прибытии она застала родину в огне. Повсюду буйствуют некроманты, а возглавляет их лорд Хаард — старый знакомый из Возрождения Эрафии.
Забавно в этой истории то, что в начале соотечественники приняли Адриану холодно. Ведь они от природы ненавидят магию огня. Но они быстро поняли, что огонь хорошо сжигает оживших мертвецов. После этого отношение к ведьме стало куда теплее, хе-хе. Да и все время увеличивающиеся после этого подкрепления оказались кстати.
Безрассудное упрямство
Шуточная бонусная кампания про невзгоды сэра Кристиана. Невезучий герой потерпел кораблекрушение, и оказался на берегах Антагрича. Там он пытался сотрудничать с местными, чтобы получить корабль и убраться восвояси. Но аборигены либо предавали его, либо их благодарность вредила сэру.
Кампания полна шуток и забавных отсылок. А вот в плане геймплея она шутить не стала. До самого конца приходится выживать. Зато в финальной миссии, близко от стартовой позиции, находится полностью отстроенный замок с граалем. Это позволяет как следует отыграться за все свои страдания.
Заключение
В Клинке Армагеддона отличная кампания, которая полна трогательных, интересных, а иногда даже и эпичных моментов. На ней заканчивается мой опыт с основой Героев 3. Однако остаются еще Хроники Героев, где рассказывается о Тарнуме — бессмертном герое.
Источник: https://www.ixbt.com/live/games/vremya-geroev-pro-kampaniyu-heroes-of-might-and-magic-3-armageddons-blade.html